Долгое время как такового рынка цифрового контента в России не было
– доступ в интернет был дорогим и низкоскоростным, электронных
платежных систем почти не было, а шансы того, что оплаченный заказ
будет доставлен, были весьма туманные. По этой причине пользователь
покупал софт, игры и мультимедиа-контент на физических носителях, и до
определенного времени подобная бизнес-модель была выгодна большинству
игроков рынка. В последние два года ситуация изменилась – рост арендных
платежей и других постоянных издержек привел к общему снижению
розничных продаж и медленному движению в сторону цифровой дистрибуции
контента.
По оценкам ИК "Финам", в 2008 году рынок цифрового контента в денежном
измерении составил порядка 180-200 млн долларов (если понимать под ним
всю совокупность продаж музыкальных композиций, видеороликов (без учета
видео по запросу), программного обеспечения, игр, а также мобильного
контента). Тем не менее, доля пиратской продукции составляет более 95%
и не поддается исчислению из-за отсутствия точных оценок объема данных,
распространяемых через пиринговые сети. В итоге, с одной стороны, из-за
пиратов, а с другой стороны, из-за пока недостаточного распространения
интернета в России цифровая дистрибуция уступает обычной почти в 20
раз. Несмотря на шаги в сторону популяризации легальных продаж,
пользователи в целом недостаточно активно покупают цифровой контент.
|